Сегодня (11 июля. — «ГА») в Ереване я посмотрел турецкий фильм. На турецком языке. О турецких солдатах, которые служили на подлодке. Они молоды, жизнерадостны, имеют любимых, в свободное от службы время играют в различные игры, шутят, читают Виктора Гюго и т.д. Фильм о добрых людях, которые в конце «во имя родины» погибают из-за аварии в подлодке. Особенно впечатляющим был образ командира. Настоящий мужчина и герой, который преодолевает внутренний страх, чтобы в последние часы внушить подчиненным надежду на спасение. Одним словом, если бы фильм шел не на турецком и не рассказывал бы о турках, многие вышли бы из зала со слезами на глазах.
ЭТОТ ФИЛЬМ я посмотрел против своей воли. Шел в кинотеатр на другую картину: Арусяк Симонян пригласила на просмотр своего фильма. Я и пошел. А потом выяснилось, что вначале покажут короткометражку и лишь потом — ее ленту «Мой Новый год». Зал был переполнен, многие стояли. Среди них было много знакомых, которые пришли посмотреть работу Арусяк и уже на месте узнали, что будут показаны два фильма. На сцене перед экраном появились два молодых человека и подробно представили вначале турецкую картину. С любовью представили. А потом упомянули про фильм Арусяк Симонян, рассказывающий о городе Спитаке. И все.
Я был просто поражен тем, как нам представили фильм про Спитак. На самом деле это прекрасная работа, и представить ее столь примитивно и поверхностно было недопустимо и пошло. Пришлось для начала смотреть турецкую ленту — выйти из зала было крайне неудобно. Подумал, что потерплю эти 20 минут. Но 20 минут превратились в 40. Наконец экран погас, и вместо «Моего Нового года» начался показ другой гадости — снятого грузинами фильма про женщину-трансгендера.
Это было самое натуральное непотребство, и мы с женой вышли после первых кадров. Потом на сайте фестиваля «Золотой абрикос» прочитал, что этот фильм — «интимное путешествие, которое раскрывает мир и мысли молодой женщины-трансгендера, попавшей в ловушку своего стремления к свободе и ожиданий родителей, придерживающихся традиционных взглядов».
А ведь я пошел на фильм Арусяк! Как и очень многие. Взамен нам преподнесли этот мусор.
Думаете, организаторы случайно решили показать фильм «Мой Новый год» в конце? Случайно не предупредили, что до этого покажут турок и трансгендера? Ответы на эти вопросы для меня очевидны.
P.S. До кинотеатра я побывал в церкви на панихиде генерал-майора Феликса Гзогяна. Больше часа стоял около гроба героя. Надо было видеть, какими честными и искренними были лица прощающихся, старшего и, увы, уходящего поколения… Господи, сегодня я оказался в двух разных мирах. В двух разных реальностях. И твердо говорю: не позволим! Мы очистим нашу землю от грязи. Мои дети будут жить в стране, унаследованной от наших отцов, и никак не в этом мусоре!
Грант Мелик-Шахназарян
Источник: Голос Армении, times.am
Комментарии отключены.