Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Почему одних — сокращают, а других, за то же самое — премируют?

Обнародован список премий, выданных сотрудникам мэрии Еревана и руководителям административных районов города за работу во втором квартале текущего года, передает News.am.

СОГЛАСНО СПИСКУ, заместители градоначальника получили по 956 тыс. драмов. Советнику мэра Камо Ареяну же вручили 840 тыс. драмов. Общая сумма премий составила 56 319 500 драмов.

Что касается глав административных районов Еревана, то они получили по 840 тыс. драмов. Общая сумма премий по этой части составила 10 080 000 драмов.

Таким образом, общая сумма премий за второй квартал текущего года составила 66 399 500 драмов.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: хотя эта информация вызвала очередную волну общественного резонанса, тем не менее странно, что кого-то подобные решения еще удивляют. По меньшей мере потому, что регулярная раздача премий сотрудникам мэрии неоднократно была анонсирована руководством городской администрации. Неоднократно оно заявляло, что, несмотря на негативную общественную реакцию, отказываться от поощрения сотрудников не собирается.

Кстати, пожалуй, это единственное обещание, которое выполняется столичной властью четко и последовательно, без корректировок, без ссылок на объективные проблемы, препятствующие реализации идеи. Объективные препятствия между тем есть. Например, недостаток средств в городской казне, из-за чего в том числе остается нерешенным ряд насущных проблем городского хозяйства, таких как транспорт, лифты, уборка мусора и т.д. Тем не менее администрация столицы считает более приоритетным финансирование процесса поощрения кадров, нежели других программ.

С астрономической скоростью меняются приоритеты власти! Пару месяцев назад, когда в повестке действующей власти появился вопрос оптимизации государственного аппарата, когда стало известно, что исполнительная власть решила оставить без работы около 10 тысяч госслужащих, Никол Пашинян заявил, что речь идет о сокращении той части кадрового состава, которая не создает дополнительного продукта.

Еще тогда этот подход премьера казался, мягко говоря, странным, потому как в системе госуправления требовать от служащих обеспечения дополнительного продукта — нонсенс. Не может, к примеру, водитель, обслуживающий чиновника, создавать дополнительный продукт. Не может этого сделать и секретарша чиновника, не могут бухгалтеры и делопроизводители. Да и сами чиновники, должностные лица зачастую не создают этот продукт. Тем не менее провозглашен был именно этот принцип повышения эффективности работы госаппарата за счет сокращения штатов, которое, повторюсь, должно быть осуществлено на базе идеи создания дополнительного продукта.

ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ в настоящее время и в пространство мэрии Еревана. Интересно, какой дополнительный продукт сумела создать городская администрация, служащие системы, чтобы не только обосновать необходимость своего существования, но еще и финансово стимулироваться и поощряться? Если проследить за шагами городской администрации, то станет очевидно: не то что не видно дополнительного продукта деятельности мэрии, даже наличие основного продукта сомнительно. Бесспорно очевидно: «основной инстинкт» оплачивается больше. А дополнительного (инстинкта) — работать лучше и продуктивнее — как-то не видно.

Конечно, можно отнести к категории дополнительного продукта накопленный мусор на ереванских улицах и во дворах. Это действительно дополнительный продукт, но не деятельности, а бездействия мэрии.

Дополнительным продуктом работы городской администрации могли бы стать, например, первоначальный облик приоперной территории, ее избавление от многочисленных кафе и полноценное озеленение этого участка, что было обещано. Однако и тут от основного продукта отказались, демонтировали пару кафе, а дополнительный, по сути, не создали. Зеленый газон на небольшом клочке территории вряд ли можно назвать тотальным озеленением и восстановлением прежнего облика.

Про лифты и транспорт и говорить не приходится. Здесь дополнительный продукт, во-первых, обещают создавать в течение нескольких лет. Во-вторых, расплачиваться за это должны ереванцы: в повестке — повышение тарифов на транспорт, повышение оплаты за пользование лифтом.

Остается загадкой, куда делась премьерская идея о дополнительном продукте в контексте поощрения работы сотрудников мэрии? Почему одних, чья работа не создает дополнительного продукта, надо сокращать, других — за то же самое нужно поощрять?

 

Источник: Ара Меликсетян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.