Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Очередному инвестору мэрия Еревана указала на дверь

В конце августа стало известно, что крупнейший инвестиционно-строительный холдинг России ООО «РУЦОГ Инвест» предложил властям Армении проект развития Ереванской детской железной дороги. План предполагалось реализовать вместе с итальянским конструкторским бюро, которое имеет большой опыт в разработке подобных проектов в Нью-Йорке и Объединенных Арабских Эмиратах.

КАК СООБЩИЛА ПРЕСС-СЛУЖБА ХОЛДИНГА, цель проекта — освежить воспоминания старших поколений и подарить их детям и внукам прекрасную возможность пережить такие же радостные мгновения. Тематический парк сыграет большую роль в образовании и спортивном развитии детей. Планировалось также создание аттракционов, которые будут работать зимой и летом. А Детская железная дорога стала бы единственной в своем роде в регионе и привлекла бы многочисленные потоки туристов.

К сожалению, мэрия столицы посчитала нецелесообразным трансформацию Детской железной дороги в парк развлечений. «Сообщаем, что несколько инвестиционных проектов относительно модернизации и расширения территории Детской железной дороги были изучены в ходе обсуждения межведомственной комиссией программ, требующих целостного градостроительного решения. В результате было решено, что на территории Детской железной дороги, а также на других участках Разданского ущелья нецелесообразно осуществлять какие-либо строительные работы, кроме укрепления, ремонта, реставрации и озеленения», — написал на своей странице в Fасевоок пресс-секретарь мэрии Акоп Карапетян.

Это решение городских властей вызывает по меньшей мере удивление. Построенная в 1937 году по проекту одного из лучших армянских архитекторов, Микаела Мазманяна, «дорога» сразу же стала любимым местом отдыха ереванцев и гостей столицы. Позже у входа в парк были установлены родники, названные в честь героев Советского Союза. Их автор — другой замечательный зодчий, Рафаел Исраелян. Оформление территории сада и «дороги» в свое время считалось одним из лучших. Был сделан и очень удачный выбор с точки зрения ландшафта.

Чтобы попасть туда со стороны проспекта Маштоца, надо пройти через тоннели. Александр Таманян считал, что Разданское ущелье должно стать местом отдыха для ереванцев, предоставляя им возможность наслаждаться природой и дышать свежим воздухом. Он планировал, что два тоннеля станут не только короткой дорогой до ущелья, но и дадут возможность подавать по ним чистый воздух до центра города. Cегодня тоннели превратились в клоаку, и без противогаза туда зайти сложно. Корр. «ГА» все-таки на это решился, пройдя практически темный тоннель и перебираясь через груды мусора.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА, ПРОДАВАВШИЙ НА ПУСТЫННОЙ СТАНЦИИ воду и сладости, рассказал, что поезд иногда функционирует, в субботу или воскресенье. В рабочие дни все закрыто. Пока мы фотографировали вагоны, подошел любитель прогулок по ущелью и рассказал, что хотя здесь и проводили капитальный ремонт, но толком ничего не сделали. Он показал на здание станции и сказал, что внутри все разбито и поезд трогается с места, только если заранее договориться с администрацией. Еще заметил, что из двух километров пути поезд реально может проехать менее километра, поскольку дальше рельсы расшатаны до аварийного состояния. Напоследок добавил, что помнит, как в шестидесятые годы он сам с дедушкой садился в вагоны и, глядя на сегодняшнее состояние, его сердце обливается кровью. Мы сделали еще пару снимков и покинули Разданское ущелье другой дорогой, потому что заходить в тоннель не было ни сил, ни желания.

История с судьбой Детской железной дороги выглядит по меньшей мере странной, если не сказать — дикой. В кои веки выискался инвестор, готовый реанимировать десятилетиями функционирующий аттракцион. Казалось бы, городские власти должны были приветствовать подобное решение. Но в изложенной пресс-секретарем позиции мэрии говорится о… нецелесообразности каких-либо строительных работ. Но позвольте, ведь речь идет не об отводе новых земельных участков, а всего лишь о возрождении полуразрушенного объекта!

За два года столичные власти не выполнили ни одного своего обещания по сколь-нибудь существенному озеленению и благоустройству столицы. Вспомним хотя бы «хит» премьера о посадке в 2020 году 10 млн деревьев. Где они? Теперь же реальному инвестору указали на дверь. Неужели созерцать развалины лучше?

 

Источник: Тигран Мирзоян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2018 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям