Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Страсти по Татевик, или инфантилизм как движущая сила «революции»

Громкий скандал с Комитетом гражданской авиации и запретом на полеты армянских авиакомпаний в Европу не стихает – слишком болезненно все, что связано с бесславной историей уничтожения в течение последних десятилетий некогда славной армянской авиации. Очередной взрыв вызвало увольнение советника премьера по вопросам авиации Акопа Чагаряна, обвинившего затем власти в антигосударственных подходах. Учитывая заявление экс-советника о планируемой им пресс-конференции, можно смело утверждать, что тема еще долго будет оставаться «горячей».

ТЕПЕРЬ ПО ПОРЯДКУ. ПЕРВОПРИЧИНОЙ СКАНДАЛА, как известно, стала информация СМИ – отметим, не Комитета гражданской авиации РА, – о том, что ЕАСА (Европейское агентство авиационной безопасности) провело аудит в КГА, по итогам которого были отозваны все лицензии армянских авиаперевозчиков. Как пояснил специалист в области авиационной коммерции и организации полетов Арман Амирханян, хотя КГА и его сотрудники пытаются свалить вину на авиакомпании, аудит не прошел сам Комитет. И именно из-за этого авиакомпании и лишились лицензий.

Сказать, что реакция общественности и соцсетей была весьма бурной, значит, ничего не сказать. Все взоры устремились, во-первых, на далекую Данию, где вот уже почти месяц пребывает глава Комитета, во-вторых, на власти. Объяснения последовали, но вряд ли те, что следовало ждать от людей, ответственных за стратегическую для Армении сферу, за страну в целом, трезво оценивающих ситуацию, ее риски и все возможные последствия.

Судите сами. В интервью Общественному телевидению Армении Татевик, во-первых, повторила свое заявление о том, что уехала в Данию, чтобы «в эти нелегкие дни быть со своими родными». По-человечески вполне понятное и чисто эмоциональное желание 30-летней беременной женщины не выдерживает, однако, никакой критики с точки зрения государственного подхода со стороны человека, которому вверена стратегическая для страны сфера. Вопрос – что будет, если все госчиновники станут руководствоваться своими личными чувствами и желаниями в ущерб государству, звучит на этом фоне риторически. Но перейдем к объяснениям Ревазян конкретно по поводу решения ЕАСА.

Так вот, по ее словам, две армянские авиакомпании могли лишить лицензии на полеты в Европу из-за коронавируса. Всем понятно или требуются дополнительные разъяснения? То есть Евросоюз уже дней 20 как закрыл все свои границы, в том числе воздушные, но при этом озаботился особым решением, запретив летать двум небольшим армянским авиакомпаниям!

Далее Ревазян сказала, что «комитет должен осуществить много изменений и на это нужны как время, так и ресурсы». На вопрос, как это скажется на армянской авиации, она отметила, что, в первую очередь, это является ударом по репутации. Потому что, по ее словам, «если смотреть с точки зрения числа полетов, то серьезного воздействия не будет, потому что у нас довольно мало полетов в направлении Европы». Читай: и без того мало, и не беда, если вовсе не будет.

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ КОММЕНТАРИЙ ТОГО ЖЕ АРМАНА АМИРХАНЯНА: «По итогам аудита ЕАСА отозвала все TCO лицензии, выданные армянским перевозчикам. Это значит, что не просто «пара армянских авиакомпаний» лишены прав, а буквально ни одна армянская авиакомпания, существующая или планируемая, не сможет выполнять полеты в Европу, пока Комитет не будет в состоянии пройти этот сложный аудит».

Знает ли милая девушка Татевик об этом, и сумеет ли КГА под ее руководством когда-либо пройти аудит – вопросы опять-таки риторические. Ибо тут налицо не просто недостаток квалификации, но и самый настоящий инфантилизм, сквозящий чуть ли не во всех заявлениях молодой чиновницы. Но только ли ее?

Спустя пару дней разъяснения дал и сам глава правительства. И сказал следующее. «Конечно, у нас есть проблемы в сфере гражданской авиации — армянские авиаперевозчики лишились права осуществлять рейсы в Европу, но спекулирующие этой темой люди зря злорадствуют. Ситуация возникла по вине бывших руководителей Комитета в результате их преступной халатности. Зарегистрированные в Армении самолеты по их вине долгие годы были вовлечены в незаконную деятельность в африканских странах, в частности, в оборот оружия. И все это имело связь с вероятно коррумпированными кругами в Армении».

Фиксируем: глава правительства Армении сообщает о преступлениях, якобы совершенных армянскими авиакомпаниями за рубежом, причем таких тяжких, как торговля оружием. И делает это всего лишь с целью вновь обвинить во всем бывшие власти и «коррумпированные круги» — лишь бы отвести удар по своей ставленнице.

Далее Пашинян заявил, что информация об успешно пройденном КГА аудите в 2015 году не соответствует действительности. По его словам, тогда Комитет отвечал на запросы Европейского агентства, а нынче был аудит.

Теперь точная информация, подтвержденная специалистами и официальными источниками: в 2015 году Комитет гражданской авиации Армении под руководством выпускника Стэнфордского университета Калифорнии Сергея Аветисяна блестяще прошел аудит со стороны ЕАСА. Но, по логике варчапета, поскольку до революции в Армении не было ничего профессионального и не происходило ничего хорошего, то надо эту информацию переврать, оскорбив и бывших сотрудников Комитета, и проводивших аудит европейских специалистов.

И все это исключительно ради той же цели: любыми способами защитить свою протеже, оправдать собственную кадровую политику и оградить самого себя от каких бы то ни было, в том числе – самых обоснованных обвинений. Инфантилизм чистейшей воды, но уж на уровне руководителя государства! Что доказывает и заключительное заявление премьер-министра: это не трагедия, сам он не расстраивается из-за возникшей ситуации, так как это «даст возможность армянской гражданской авиации попрощаться с прошлым».

ЧТО КАСАЕТСЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПРОЩАТЬСЯ С ТАТЕВИК РЕВАЗЯН ввиду ее очевидной недееспособности и незрелости как в личностном, так и в профессиональном смысле, премьер обошел этот вопрос. Но на него ответила одна из его ближайших соратниц – глава фракции «Мой шаг» Лилит Макунц. И ответила со всей присущей «кайларастам» компетентностью и убедительностью. В интервью сайту Lragir сия дама заявила: «Судя по информации руководителя КГА Татевик Ревазян, лицензии лишилась не Армения, а две авиакомпании. Но только после детального анализа можно будет говорить, какое отношение Комитет гражданской авиации имел к временному лишению авиакомпаний лицензии».

Сколько вопросительных, восклицательных и иных знаков можно поставить после столь глубокомысленных слов – пусть решает читатель. Ибо адекватный человек не может не понимать, какое отношение имеет профильная руководящая структура к тому, что происходит с действующими в данной сфере субъектами.
Специально для несведущей Лилит Макунц приведем запись в Фейсбуке Армана Амирханяна с выдержкой из решения ЕАСА: «В результате проверки (EU Safety Assessment) 3-7 февраля 2020 года Комитета Гражданской Авиации Республики Армения, Европейская комиссия пришла к заключению, что Армения, как государство эксплуатанта (читайте КГА — авт.), не в состоянии сертифицировать и контролировать своих перевозчиков и воздушные суда в соответствии с существующими международными стандартами».

Далее Макунц столь же компетентно сообщила, что, как ей кажется, «никаких проблем не возникнет. Ответы на все вопросы будут получены». Отвечая на вопрос, обсуждается ли вопрос отставки Ревазян, глава фракции коротко сказала: «Я не вижу оснований для отставки Татевик Ревазян».

Таким образом, можно достаточно уверенно предположить, что глава КГА останется на своем посту, не понеся никакой ответственности за ту глубокую яму, в которой оказалась руководимая ею структура. Причина, думается, понятна: присущий Татевик инфантилизм – отнюдь не единичное явление в армянском правительстве. Наоборот, в том числе инфантилизмом продиктованы многие решения правительства, в том числе кадровые. И Ревазян в полной мере соответствует всем этим, во многом искусственным критериям. А также дополнительным она очень молода (омоложение без разбора), она женщина (гендерный подход в действии), она представитель Диаспоры (привлечен потенциал Спюрка), наконец, ее можно считать репатриантом.

Все остальное на этом фоне, судя по всему, уже не имеет особого значения. В том числе – и будущее армянской авиации.

ЗАТЕМ ПОСЛЕДОВАЛО УВОЛЬНЕНИЕ АКОПА ЧАГАРЯНА, который был назначен на должность в марте 2019 года. Согласно СМИ, по профессии он летчик и в свое время основал первую в Армении частную авиакомпанию «Феникс Авиа». Чагарян заявил, что увольнение инициировал он сам, шестого апреля представив заявление об уходе. Причиной, по его словам, стали «разрушительные и антигосударственные подходы к сфере гражданской авиации». «Я представил премьеру свой последний доклад, в котором в очередной раз обрисовал истинную картину в сфере гражданской авиации, без лжи и сокрытия реальности, объяснил, почему сложилась такая ситуация и показал пути выхода из кризиса», – написал экс-советник. И добавил, что просил премьера позволить ему вместе с командой «образованных, организованных, любящих страну и авиацию людей» решить проблемы сферы, иначе ему придется подать в отставку.

Отметим, что данный случай из тех редких, когда у главы правительства имелся действительно профессиональный и опытный в своем деле советник. Предлагавший, если исходить из его слов, с командой «образованных, организованных, любящих страну и авиацию людей» решить проблемы сферы. Тот факт, что Пашинян предпочел отставку именно Чагаряна, а не Ревазян, настолько красноречив, что вряд ли нуждается в комментариях.

Что на сегодня выпало в осадок этой далеко не завершенной истории? Ситуация с пандемией вновь со всей беспощадностью выставила все опасности, подстерегающие полублокадную и лишенную выхода к морю, да еще и фактически воюющую Армению. На примере одной сферы наглядно выявилась не только неспособность действующих властей руководить страной, но и недееспособность и абсолютная контрпродуктивность тех принципов, с которыми они подходят к управлению государством. А изначально заявленный принцип максимального омоложения руководящих кадров выродился в настоящий инфантилизм и отсутствие даже намека на осознание собственной роли и ответственности за государство.

Что было блестяще продемонстрировано как самой Татевик Ревазян, так и ее покровителями.

 

Источник: Вардуи Микаелян, Голос Армении

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2022 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям