Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Случайные люди — Правительство гребет под себя даже узкоспециализированные структуры

Не прошло и пары недель, как парламентское большинство одобрило пакет поправок, которыми, в частности, необходимый профессиональный стаж для члена антикоррупционной комиссии с 10 лет был снижен до 5 лет, а требование авторитетности и известности кандидата и вовсе изъято, как мойшаговцы в ходе нынешней внеочередки одобрили еще одно «послабление». На сей раз оно инициировано правительством и касается нашего представителя в ЕСПЧ.

ВПРОЧЕМ, странности этим не ограничиваются. Проектом закона «О представителе РА в Европейском суде по правам человека» и поправок в закон «О структуре правительства» исполнительная власть предлагает в аппарате премьер-министра для полномочного представителя РА в ЕСПЧ создать соответствующую административную должность и офис полномочного представителя РА в ЕСПЧ. По словам замминистра юстиции Артака Асатряна, аналогичное управление существовало в составе Минюста: такая необходимость в нынешних изменениях обусловлена изменениями ЕСПЧ методов коммуникации с нашим правительством и ростом дел, в том числе достаточно сложных. Отечественное правительство изучило опыт европейских стран, где офисы полномочного представителя в ЕСПЧ действуют в составе разных министерств, и сочло ближе всего опыт Хорватии, где институт представителя в ЕСПЧ действует в аппарате премьера.

Депутата из фракции СА Тарона Симоняна это обстоятельство не убедило. Ему непонятно, зачем структуру полномочного представителя в ЕСПЧ, даже с учетом сильной загруженности, нужно отделять от Минюста? Почему этот институт нельзя развивать в составе Минюста и для чего формировать орган при правительстве? «Если эта тенденция продолжится, рано или поздно при премьере могут оказаться Служба принудительного исполнения, уголовно-исправительные учреждения и так далее. И тогда возникнут проблемы во всей структуре правительства», — сказал Симонян.

Примечательно, что правительство разрабатывало и дорабатывало сей законопроект, однако в конечном итоге в документе в числе необходимых для полномочного представителя РА в ЕСПЧ требований не удосужилось включить опыт работы. Согласно проекту, на эту должность может быть назначен достигший 25 лет человек с высшим юридическим образованием, знающий законодательство РА, международные акты и владеющий армянским и английским (или французским) языками. Об опыте работы вообще и в своей сфере в частности — ни слова! На это обстоятельство обратила внимание депутат из фракции «Мой шаг» Арусяк Джулакян. Ответ замминистра оказался ошеломляющим. По его словам, минимальные требования к кандидату в законопроекте заложены для того, чтобы дать наиболее гибкие возможности для принятия решений в связи с кандидатом. «Кроме того, опыт показывает, что вряд ли премьер назначит очень случайного человека на эту ответственную должность», — сказал Асатрян.

НО, ВЫХОДИТ, человек может до 25 лет просидеть дома на диване и, зная иностранный, с дивана переползти на должность полномочного представителя Армении в ЕСПЧ, не имея никакого опыта, парировала Наира Зограбян из фракции ППА. «В последнее время мы видели очень много подобных примеров, когда, скажем, доставщик «памперсов» может занять серьезную должность. Человек, претендующий на данную ответственную должность, должен иметь серьезный пройденный профессиональный путь», — заявила Зограбян. По ее словам, не следует делать из знания иностранного языка нечто исключительное: вполне естественно, что представитель в ЕСПЧ должен владеть иностранным языком.

Ее поддержал коллега по фракции Геворк Петросян, отметив, что любой выпускник юридического факультета со средней успеваемостью подходит под указанные в законопроекте требования. Вместо того чтобы закрепить в законе требования к претенденту на эту должность, приходится гадать, назначит премьер человека без опыта работы полномочным представителем в ЕСПЧ или не назначит. Может, этот премьер не назначит, другой глава кабмина назначит. Зачем нужно оставлять открытым этот вопрос и надеяться на его добрую волю, возмутился Петросян. Он отметил, что нужно не только обозначить минимальный профессиональный стаж работы хотя бы в 5 лет, но и повысить возраст претендента до 30 лет. «Согласитесь, сколь бы хорошо ни учился претендент и сколь бы хорошо ни владел теоретическими знаниями, отсутствие жизненного и профессионального опыта не может позволить 25-летнему молодому человеку представлять на должном уровне Армению в Европейском суде. Нужно, в конце концов, понять, что имеем дело с очень серьезным статусом, и попытаться настолько ужесточить требования к этой должности, чтобы каждый желающий не мог претендовать на то, чтобы представлять Армению в столь важной инстанции», — резюмировал Петросян. Мойшаговцы его не поняли, особенно молоденькие…

Отметим лишь, что единственным аргументом замминистра и депутата фракции власти было то, что два правительственных решения, которыми до сих пор регулировался вопрос полномочного представителя в ЕСПЧ, в числе требований к кандидату не предусматривали профессионального стажа. И что за 16 лет курьезных назначений на эту должность не было. Но ведь не было и закона «О представителе РА в Европейском суде по правам человека»! Так почему, поднимая уровень регулирующего вопрос нормативного акта до уровня закона, не принять сразу полноценный, добротный документ, чтобы затем не приносить в НС поправки к нему, а потом — поправки в поправки?!

 

Источник: Аревик Чилингарян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.