Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Осталось ли у Пашиняна моральное право говорить об упущениях Кочаряна или Саргсяна?

Говоря в Италии о Карабахской проблеме, Пашинян в очередной раз «вспомнил» о Кочаряне и Саргсяне.

В частности, уже в который раз он повторил ложь о том, что «Кочарян хотел сдать Мегри». И никто не спрашивает о том, почему азербайджанцы не захотели взять Мегри. Ведь Мегри связал бы Азербайджан с Нахиджеваном и Турцией, а это именно то, о чем мечтают в Анкаре и Баку.

Вопросы о «сдаче» Mегри, состоянии в четыре миллиарда долларов и десяти жертвах «1 марта» являются тем рядом лжи Пашиняна и его сторонников, которым они до сих пор пытаются кормить всех. Однако, как говорится, ложь живет не более сорока дней. Сейчас наступает время окончания этого срока и привлечения к ответственности, чего больше всего боятся Пашинян и его сторонники.

Говоря о Серже Саргсяне, Пашинян вновь напомнил его слова о том, что «Агдам – не наша Родина».

Однако тот же Серж Саргсян всегда заявлял, что, не считая Агдам и другие территории, «видит статус Карабаха вне состава Азербайджана». Эта точка зрения может иметь армии своих сторонников и противников. Однако Пашинян и его сторонники не те круги, которые имеют право выступать с моральными оценками. Поскольку они всегда воспринимались в качестве представителей политического ареала Тер-Петросяна, чьи представления в вопросе Карабаха практически ничем не отличаются от точки зрения сегодняшнего Азербайджана.

Например, на вопрос российского журналиста Пашинян дал позорный ответ, сказав, что «…этот вопрос должен решаться при совместном обсуждении с Алиевым и посредниками…».

То есть, у Пашиняна нет стабильного представления об этом вопросе, и значит для него не только Агдам, но и другие части Карабаха не являются родиной.

Тем более, что, говоря о подходах Кочаряна и Сержа Саргсяна, Пашинян скромно молчит о позиции Тер-Петросяна, которая, кстати, приветствовалась Азербайджаном и осуждалась подавляющим большинством армянского общества. Однако, как видим, об этом Пашинян молчит. Это означает, что именно эта точка зрения близка Пашиняну, но с тактической точки зрения он сегодня молчит об этом.

А что означало высказывание Пашиняна «Арцах – это Армения и точка»?

Многие заявляют, что этим высказыванием Пашинян фактически отделился от позиции Тер-Петросяна, однако классик назвал бы это заблуждением.

Пашинян высказался так по нескольким причинам:

Первая причина

Он был искренне уверен, что этим сбалансирует слова Алиева о том, что «Ереван рано или поздно будет частью Азербайджана». Пашинян не понимает, что слова Алиева носили абстрактный характер и не имели отношения к конкретной переговорной проблеме. Например, если бы Пашинян заявил, что «Нахиджеван и Баку – это Армения и точка», то это не получило бы серьезного отклика у посредников. Они не беспокоились бы о том, что переговорный процесс мог нарушиться, поскольку расценили бы это заявление как носящее абстрактный характер и не имеющее отношения к самому предмету переговорного процесса. Эту элементарную истину Пашиняну не объяснили, поэтому он не понимает, почему посредники обеспокоены только его словами, и не обращают внимания на слова Алиева о Ереване.

Вторая причина

Вторая причина, по которой Пашинян выступил с этим заявлением, — популизм. Пашинян хотел показать в Карабахе, что он является «большим карабахцем, чем Кочарян», чтобы карабахцы не чувствовали от него угрозы, как от бывшего сторонника Тер-Петросяна.

Но у популиста, как известно, не бывает стабильной точки зрения. Если, например, завтра Пашинян каким-то чудом окажется на большом митинге в Баку, он может заявить, что «Карабах – Азербайджан и точка».

Ведь в прошлом Пашинян, например, был ярым противником ОДКБ и ЕАЭС, а сейчас является сторонником этих структур. Ранее он был сторонником ликвидации спидометров, а сейчас выступает за увеличение их количества.

В Москве в ходе встречи с Путиным он вспоминает, как в свое время любил смотреть советские фильмы о войне. А вместе с тем отправляет в Вашингтон людей, чтобы они в американском Конгрессе доложили о том, какую опасность представляет Россия для демократии Армении, особенно, когда героическими усилиями Пашиняна в Ереване осмелились арестовать друга Путина.

Таков настоящий Пашинян, для которого не только Агдам, но даже Иджеван не является родиной.

Кстати, прятавшийся в свое время в ереванских подвалах человек не имеет морального права говорить о прятании в подвалах Италии.

Так что, если раньше критика Пашиняна в адрес бывших властей воспринималась какой-то частью общества, то сегодня, увидев его реальный тип, значительная часть общества больше не относится к аргументам Пашиняна серьезно. Если не сказать больше: после ознакомления с мнением Пашиняна в вопросах языка, истории, Церкви и сексуальных меньшинствах большая часть общества переживает настоящий культурный шок. А по мнению значительной части общества, Пашинян получил репутацию внедренного из-за рубежа деятеля, который намерен разрушить Армению как государство во всех сферах – от армии до образования и культуры.

Так что Пашинян уже потерял моральное право критиковать действительно существовавшие в прошлом недостатки, так как под этой критикой скрывается более опасный фактор, о котором мы поговорим в наших следующих статьях.

 

Источник: Артак Акопян, zham.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2018 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям