Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Нарастающие полеты и взлетный рост: от Левона до Никола

Никол Пашинян пытается преподнести свою слабость к новым «Мерседесам», новому особняку, новому самолету как острую необходимость. Обиняками и в демагогической форме дают понять, мол, чтобы Никол хорошо работал, имел комфортные условия и обеспечил экономический взлет, он должен разъезжать на «Мерседесе» за полмиллиона долларов и летать на самолете за 55 миллионов долларов. Однако это – блеф. Нечто сродни «бархатному» обману.

Не самолету обеспечивать экономический взлет. Всё зависит от типа, мышления, окружающей команды и управленческих способностей находящегося за рулем государства человека. В этом плане стоит взглянуть на то, какая связь прослеживается между качеством управления, макроэкономическими результатами и обслуживающими машинами или самолетами.

От Левона Тер-Петросяна до Никола Пашиняна

Левон Тер-Петросян

1-ый президент РА был избран в 1991 году. В качестве наследства от СССР он получил равнозначный почти 30 млрд долларов ВВП.

Когда в 1998-ом Тер-Петросяна отстранили от президентского поста, ВВП Армении равнялся 1,9 млрд долларов, а госбюджет – 300 млн долларов. То есть 1-ый президент сократил полученное им наследство в 15 раз. Конечно, были и объективные причины, но субъективных было не меньше.

Субъективным фактором было, в частности, тотальное разграбление, которое осуществили путем приватизации.

При Тер-Петросяне были заложены основы криминально-олигархической политической системы и номенклатурного капитализма, правилом игры стали избирательные фальсификации.

За 1991-1998гг. из страны эмигрировало 600 тыс. людей.

В конце своего правления Тер-Петросян хотел компенсировать дефицит внутренней легитимности и неэффективного управления поэтапными уступками в вопросе Арцаха, но его планы были пресечены. Однако, к сожалению, пресечь не удалось это мышление и возможную реанимацию левоновского сегмента.

Что касается обслуживавшего Тер-Петросяна самолета, то он, как президент, пользовался оставшимся в наследство от СССР «Ту-134А-3».

Роберт Кочарян

2-ой президент РА Роберт Кочарян в период своего правления приумножил полученное от Тер-Петросяна макроэкономическое наследство. За 10 лет президентства Кочаряна ВВП вырос в 6 раз, достигнув 12 млрд долларов. Госбюджет вырос в 8 раз – до 2,5 млрд долларов.

В период правления Р.Кочаряна экономика страны фиксировала двухзначный рост.

Была остановлена эмиграция и, начиная с 2004 года, мы имели иммиграцию, достигшую в общей сложности 36.300 человек, что было беспрецедентным в истории новонезависимой Армении явлением, повторить которое не удалось до сих пор.

Кстати, Кочаряна обслуживал всё тот же самолет 1979 года выпуска, который обслуживал Тер-Петросяна, но в более изношенном состоянии. Лишь в конце 2007 года власти РА решили заменить морально и физически устарелый «Ту-134А-3» на «Airbus A310-222».

«Ту-134» Кочаряна причинял столько неудобств, что даже для полета в Париж требовалась остановка в Болгарии для дозаправки. Однако это не помешало Кочаряну обеспечить впечатляющие результаты в деле государственного управления, в том числе отмотать назад капитуляционный поэтапный план по вопросу Арцаха и закрепить на международной арене право НКР на самоопределение и определение статуса посредством референдума.

Серж Саргсян

Кочарян пользовался новым президентским самолетом лишь полгода. Ставший с 2008 года президентом Серж Саргсян отбывал в свои иностранные визиты именно на этом самолете.

За 10 лет его правления наша экономика фактически топталась на месте. В 2009-ом был зафиксирован мировой рекорд экономического спада: в долларовом выражении объемы нашей экономики сократились на 35 процентов.

В 2018-ом, когда Серж Саргсян подал в отставку, наш ВВП был практически на том же уровне, что и в 2008-ом. То есть полученное от Роберта Кочаряна Серж Саргсян не увеличил. Аналогичная картина была и по части госбюджета.

В негативном смысле за 2008-2018гг. увеличились две вещи – эмиграция и внешний долг. Из страны за это время уехало около 400 тыс. человек, а внешний долг вырос в более чем 4 раза.

Касательно же вопроса Арцаха произошло некоторое отклонение от кочаряновской линии.

В целом результатом правления Саргсяна было то, что мы получили апрельскую четырехдневную войну, человеческие и территориальные потери, а также порождающую проблемы власть в лице Никола Пашиняна.

Правда, за время премьерства Овика Абрамяна и в особенности Карена Карапетяна были зафиксированы некоторая активизация экономики и улучшение положения, но система настолько отставала от реформ и настолько пребывала в застое, что отступление Саргсяна от данного им обещания стало той искрой, которая вывела в апреле 2018-го на площадь десятки тысяч людей.

Никол Пашинян

Никол Пашинян пользуется обслуживавшим Сержа Саргсяна самолетом, но его душа хочет чего-то более хорошего и дорогостоящего. Чтобы без остановок летать по ту сторону океана, духовито проводить митинги, путешествовать и возвращаться с нулевыми для Армении результатами.

При Пашиняне начали фальсифицировать статистику. Причем рисуют, корректируют и редактируют уже опубликованные цифры.

Экономических результатов Никола не заметно. В плане макропоказателей обеспеченные им цифры уступают тем, что были зафиксированы в период премьерства Карена Карапетяна.

В период после смены власти уже второй год подряд экономический рост планируется в пределах 5 процентов. Между тем как был обещан экономический взлет.

Начали скрывать данные по эмиграции, а обеспечивающих положительное сальдо индусов преподносят в качестве доказательства иммиграции.

Никол довел госдолг до 7 млрд долларов. Внешние инвестиции переживают резкий спад.

Пашинян предлагает погосам преодолеть бедность в своих головах, параллельно преодолевая бедность в своем кармане. Естественно, за счет госбюджета и провозглашенных собственниками бывших олигархов.

Обеспеченное Николом заключается в том, что, если в период президентства Саргсяна внешние круги действовали во властном поле на арендных началах, то сейчас они вошли в долю к власти и подают заявку на обладание всей властью. Благодаря Николу активизировалась турецкая 5-ая колонна. Наша страна стала проходным двором для иностранных агентов и шпионов.

Так что, дорогостоящие дома, машины и самолеты не имеют к качеству управления и показываемым результатам никакого отношения. Если человек безграмотен, пуст и лжив, то ему не помогут даже бронированный «Роллс Ройс», «Боинг» последней модели и захваченный наподобие Дома кино особняк.

 

Источник: Корюн Манукян, 7or.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2018 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям