Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Министерства «оптимизировали», а расходы возросли

Проект бюджета на 2020 год запланирован на 1 трлн 602 млрд доходов. Этот показатель по сравнению с бюджетными доходами 2018 года больше на 27,4%.

КАК ПЕРЕДАЕТ «АРМЕНПРЕСС», об этом в ходе обсуждения проекта бюджета на 2020 год заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. «В плане расходов данные совпадают с теми цифрами, о которых я говорил до и после революции. Рост расходов составил 29,9%. Очень важно отметить, какой рост инвестиций в человеческий капитал у нас наблюдается по сравнению с 2018 годом. В сфере здравоохранения по сравнению с 2018 годом у нас рост бюджетных ассигнований на 33%, в сфере образования, науки, культуры, спорта — на 41%, в сфере труда и социальных вопросов — на 21%», — сказал Никол Пашинян.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: не только важно, но и замечательно, что правительство Армении, как утверждает премьер, решило обеспечить рост инвестиций в человеческий капитал. Причем рост столь существенный. Однако в этом замечательном порыве человеколюбия правительства заметны некоторые, прямо скажем, странные нюансы. В частности, по линии образования, науки, культуры и спорта. Тут самый впечатляющий рост «инвестиций» — целых 41%. Тем не менее речь вовсе не о величине роста. Речь о росте вообще, что, по сути, вступает в очевидное противоречие с одной из ключевых, фундаментальных инициатив действующей власти.

Еще в конце прошлого года была запущена в обращение идея структурных изменений правительства, сокращения количества министерств и создания так называемых суперминистерств. Несмотря на негативную общественную реакцию, несмотря на недоумение политиков и экспертов, идею буквально протолкнули через парламент. Проталкивали столь неубедительно, что защищающему законопроект экс-министру юстиции Артаку Зейналяну пришлось сослаться на внутренний голос авторов законопроекта, отвечая на вопрос о гарантиях эффективности предлагаемой модели структуры.

Зейналян так и сказал, дескать, интуиция подсказывает, что так будет эффективнее. Далее в арсенале правительства появился новый аргумент, а словарный запас защитников инициативы пополнился словом «оптимизация». Мол, некоторые ведомства дублируют функции друг друга, так распыляются государственные средства, а объединение некоторых министерств позволит рачительнее тратить деньги. Потому речь пошла о необходимости существенного сокращения штатов в системе государственной службы, потом говорили о балласте в лице тех госслужащих, которые не создают дополнительного продукта.

СЛОВОМ, НЕОБХОДИМОСТЬ В НОВОЙ СТРУКТУРЕ правительства в целом и в возникновении суперминистерств в частности должна была оптимизировать систему госуправления, значительно сократить бесполезные расходы, что, собственно, и стало бы мерилом эффективности новой структуры. Не интуицией же вечно измерять эту эффективность?

И вот прошло время… Уже можно хотя бы в первом приближении оценить плоды структурной «революции». Увы, судя по заявлению премьера относительно бюджетных ассигнований на будущий год, процесс оптимизации пошел в обратном направлении. Не просто пошел, сделал огромный шаг. И это видно на примере того же суперминистерства образования, науки, культуры и спорта. По идее это новое министерство должно было получить хотя бы на чуть-чуть меньше бюджетных средств, нежели два бывших министерства. Ну там дублирующие функции, сотрудники-балласты и т.д.  Но, оказывается, совсем наоборот. Объединенная версия получит аж на 41% больше денег.

Похоже, интуиция, на которую ссылался Артак Зейналян, все же подвела…

 

Источник: Ара Меликсетян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2018 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям