Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мао Цзэдун, Чан Кайши и Никол

Узнав из «Дилетанта», кто в Поднебесной более ценен, можно предположить: если не тревожить тень Мао Цзэдуна, то нам, армянам, Чан Кайши все-таки ближе. Потому что, если Пашиняна представить рядом с вождем китайской революции Мао трудно, то сравнить его с Чан Кайши, тоже вождем, но проигравшим Китай, можно. Правда, всего лишь в известном смысле. Что это за смысл?

ПОЯСНЮ. ЕСЛИ МАО, оставлявший впечатление более уравновешенного человека и по своему темпераменту больше напоминавший Сталина (медлительность, неторопливость), мог иногда вспылить и обидеть, то Чан то и дело терял над собой контроль, и почему тут в голову сразу приходит Никол, думаю, объяснять не надо. Лучше заняться психологическими мотивами.

Современная медицина определяет их как СДВГ, что означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Для премьера, тем более, считающего себя народным, ничего предосудительного нет — набравший в рот воды руководитель навевает тоску и подозрение, но фонтанирующий фразеологическими эскападами и выходками сомнительного свойства вождь — тоже не подарок. Золотой поведенческой середины пока не наблюдаем. Видим неуемную страсть к монологам.

Изводить единого слова ради тысячи слов словесной руды — не самый краткий путь к истине, тем более если в ходе бурного извержения это слово так и не находят. Тогда зачем?

Вот великий Сомерсет Моэм о великом Оноре де Бальзаке написал: «Описания явно доставляли ему удовольствие, и потому он часто говорит больше, чем вы хотите знать. Он так и не научился говорить только необходимое, избегая лишнего».

А вот Сомерсет Моэм о Фредерике Стендале. «Цель Стендаля передать, он хочет сказать как можно проще и точнее, без всяких ненужных излишеств, риторических украшений или живописного многословия».

Нам, согласитесь, все-таки, лучше предпочесть Стендаля. Между тем избыточная щедрость словесных излияний со звонкими оплеухами заодно то и дело вгоняют граждан в шок.

Подобные всплески эмоций возникали и у китайского Чана. Он мог разрыдаться, то и дело впадал в депрессию, часто кричал на подчиненных и домочадцев,- отмечают исследователи. Насчет домочадцев, как можно судить, у Пашиняна все хорошо, а вот в остальном есть над чем подумать.

КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, ЧАН КАЙШИ понимал свои недостатки и упорно работал над собой. Например, рано ложился спать и рано (где-то в пять- шесть утра) просыпался. Делал зарядку в кровати и примерно полчаса медитировал у открытого окна, стремясь усмирить свои эмоции. Следовал советам любимого философа для проникновения в собственное «я» и культивирования в каждом человеке положительных качеств.

И, наконец, Чан попросил своего духовного отца и кумира Сунь Ятсена (основателя партии Гоминьдан) написать для него четыре наставления. Вот они: «спокойствие», «уважение», «умиротворенность» и «сосредоточенность». Постер с этими иероглифами висел у Чана дома.

Что мешает Пашиняну смирить в себе бунтаря без повода и борца с выдуманными ветряными мельницами на ровном месте? Похоже, он все еще не может сойти с волны, которую сам поднял и которая сделала свое дело — смела прежнюю власть. За это его полюбили, но любовь проходит, даже когда мечты сбываются, а тут сплошные непонятности: с Карабахом, смешные зарплаты для молодых и хилые пенсии для старых, завалы мусора под окнами и много еще другого, чего не ждали.

А премьер, как часто бывает с вождями, легко верит в то, во что хотел бы верить. Например, в то, что каждый, как славный житель общины Калаван Роберт Гукасян сможет сам решить свои проблемы, а не дергать каждый раз государство по «мелочам». Что стартапы — светлое будущее страны, еще немного — Араратская долина встанет в ряд с Силиконовой. Что ставить надо на широкие массы, потому что простой человек, якобы, не предаст.

НО И ТУТ НЮАНС, подмеченный (раз уж мы о писателях) Дмитрием Быковым. «Предают как раз простые, их легко перекупить, — а сложные боятся собственной совести, у них высокие мотивации. Сложный человек следует своим убеждениям, а простой прикидывает, где лучше кормят».

Что по любому вопросу должно быть только одно мнение.

Что любая критика либо от зависти, либо от злобы, либо от глупости.

Как быть? Для начала вспомнить Чана и держать перед глазами и в уме четыре наставления Сунь Ятсена: «Спокойствие», «Уважение», «Умиротворенность», «Сосредоточенность».

Глядишь, поможет.

 

Источник: Сергей Баблумян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.

Copyright © 2021 Армянский интернет портал Arm-portal.ru. All rights reserved. При использовании материалов Arm-portal.ru - прямая, открытая, индексируемая поисковыми системами активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА. Мнение авторов публикаций на сайте может не совпадать с позицией редакции. Правообладателям