Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Утраченные иллюзии бастующих чаренцаванцев

После посещения Пашиняном бастующих школы N3 в Чаренцаване, которые с 12 ноября добиваются пересмотра итогов выборов директора, ситуация остается неопределенной, а иллюзии рассеялись

Вчера марзпет Котайка Р. Петросян вновь посетил чаренцаванскую школу, где дети и учителя продолжают забастовку. Как сообщили наши источники, около 300 детей с одобрения родителей прогуливают занятия и уже пошли разговоры о том, что придется закрыть несколько классов (как средних, так и старших). А толпившиеся в фойе родители проигнорировали приветствие марзпета.

«СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ВОЗОБНОВИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ПРИВЫЧНОМ РУСЛЕ», — ударил по столу рукой губернатор, назвав оставляющих коменты в соцсетях «несостоявшимися людишками» и констатировав, что «этот борщ заварила Карапетян» (экс-директор. — Ред.). И, несмотря на старания Романоса Ваничкаевича, вернуть детей на уроки новоназначенному директору пока не особо удается.

Когда после посещения Пашиняном бастующих чаренцаванцев и.о. министра образования и науки РА Араик Арутюнян заявил, что учебный процесс в школе возобновился и вошел в нормальное русло и что учителя и родители забрали сгоряча поданные заявления, в редакцию «Голоса Армении» обратились протестующие.

«То ли министерство введено в заблуждение, то ли и.о. министра намеренно дезинформирует общественность, — считают собеседники, которые попросили не называть их имен. — Хотя и прошло несколько дней, треть учеников игнорирует занятия, а из тех, кто приходит в школу, уже к 11 часам дня практически никого не остается на уроках.»

Из 15 подавших заявление членов коллектива только один учитель через несколько дней передумал и собирается вернуться к работе. В числе увольняющихся — именитые преподаватели с педагогическим стажем свыше 20 лет, а также молодые учителя и административные работники. В условиях высокой безработицы, особенно в небольшом городе, это серьезный шаг, свидетельствующий о принципиальности этих людей. Рассказывая об этом, они признаются, что возлагали большие надежды на встречу с Пашиняном, состоявшуюся 12 декабря, уверенные, что будут услышаны. Но иллюзии рассеялись. Этого следовало ожидать хотя бы потому, что список участников встречи с Пашиняном марзпетаран составил заранее, включив туда лояльных преподавателей и родителей, которые представили ситуацию в нужном новому директору русле.

НАПОМНИМ, ЧТО ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ В УЧИТЕЛЬСКОЙ НИКОЛ ПАШИНЯН, выйдя к собравшимся во дворе людям, сообщил, что выборы директора прошли без нарушений, следовательно, никто, в том числе и премьер, не вправе что-либо изменить. В то же время Пашинян посоветовал не согласному с итогами выборов директору обратиться в суд. А его слова о назначении выигравшей конкурс Анны Балян новым директором перекрыл гул недовольных митингующих.

Люди не могли понять, почему в самом зародыше революционных движений с такой легкостью пересматривались и игнорировались все препятствия, чтобы способствовать утверждению власти команды Пашиняна — будь то нормы закона или уставы и постановления? А когда речь зашла об отдельно взятом коллективе, привычный ритм работы которого нарушен вследствие предпринятых заблаговременно действий со стороны марзпетарана, то и.о. премьер-министра бессилен что-либо предпринять, сославшись на установленные нормы? Выходит, что дано Юпитеру, не дано быку?

Собеседники считают, что, учитывая сложившуюся практику (публичные отставки в ряде школ страны директоров-«сержаканов»), когда на ходу росчерком пера или по мегафону меняются нормы и порядки, ничего не стоило высшему руководству приостановить решение совета управления школы, чтобы разобраться в ситуации. Но Пашинян предпочел поддержать кадры назначенного им марзпета, против действий которого все чаще выступают котайкцы. Кстати, по итогам выборов в парламент марзпет Романос Петросян прошел в депутаты от блока «Мой шаг», и не исключено, что вскоре покинет пост губернатора. Да и вдохновлявший протестующих на протяжении месяца Сасун Микаелян, заручившись в качестве дивидендов от чаренцаванцев в виде нескольких сотен голосов на парламентских выборах, осторожно ретировался. А коллектив учителей и родителей отдельно взятой школы остался один на один с ситуацией, когда их мнение проигнорировано на самом высоком уровне.

«Никто из нас не сомневается в педагогическом опыте и компетентности новоназначенного директора, тут вопрос в другом. Бесцеремонно вторглись и разрушили наш мир, не считаясь с нашим мнением», — отмечают собеседники.

СУДЯ ПО ЗАПИСИ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РА АРАИКА АРУТЮНЯНА на своей страничке в Фейсбук, встреча с коллективом школы N3 в Чаренцаване была показательной, своего рода прецедентом для остальных недовольных, которые должны усвоить, что при принятии решений нельзя руководствоваться эмоциями, а следует придерживаться буквы закона. Теперь он выдает желаемое за действительное, пытаясь спасти имидж вождя, оказав ему медвежью услугу. Но о том, чтобы реформировать несостоятельную систему выборов руководителей учебных заведений, из-за которых периодически возникают конфликтные ситуации, у Арутюняна, видимо, руки не доходят. Куда легче ему заняться «наиактуальнейшим» вопросом дублирования  заимствованной российской программы «Что? Где? Когда?»

Обратим внимание на одно обстоятельство. Пашинян предложил активистам из числа школьников быть на связи с его помощниками и сообщать о нарушениях. Тем самым подростки получили возможность контролировать директора и педагогов по своему усмотрению, а значит, в какой-то степени манипулировать ими. Еще одна деталь, о которой нельзя умолчать. Один из учеников во время прямого эфира телерадиокомпании «Свобода» заявил, что новый директор посулила им послабления в соблюдении дисциплины — отныне можно приносить в школу телефоны, приходить без ранца и сменных тапочек.

Может, поэтому уже на следующий день занятия в школе, по словам наших собеседников, были практически провалены. На уроках мало детей, а те, кто пришел, учителей не слушают. Еще бы, с такой индульгенцией, которую получили от власти школьники, теперь им море по колено — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не мешало. Кто дал право взрослым манипулировать сознанием неокрепшей детской души? Кем вырастут эти 820 детей, которые стали буфером в противостоянии взрослых? Какое будущее мы им готовим с таким отношением к ним и к тем, кого они считают наставниками? Похоже, в революционной повестке таким вопросам места нет.

 

Источник: Марта Ахназарян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.