Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Совет старейшин Еревана принял скандальный бюджет на 2019 год

Совет старейшин Еревана на заседании во вторник утвердил городской бюджет на 2019 год, а также стратегию по развитию армянской столицы на 2019-2023 год. Обсуждение и утверждение документов проходило в довольно напряженной обстановке.

Бюджет Еревана «с необоснованными расходами»

Доходная часть бюджета Еревана на 2019 год составляет около 83,77 млрд. драмов, расходная – 84,34 млрд., драмов, дефицит составит около 1,27 млн. драмов.

Во время обсуждений, фракция «Луйс» назвала необоснованными увеличение расходов в 9,1 млрд. драмов или до 10,8 % от общей суммы расходов, что на 989,4 млн. драмов больше, чем в 2018 году. При этом по данному пункту доля расходов по зарплате составила 5,2 млрд. драмов.

«Наше беспокойство вызывает увеличение расходов на премии сотрудникам муниципалитета и зарубежные поездки на фоне сокращения поступлений на социальные нужды», — заявила член фракции Ани Самсонян.

По ее словам, только расходы на премии, поощрения и специальные выплаты увеличились с 758 млн. драмов до 1,9 млрд. драмов, а расходы на поездки — с 62.7 млн. до 112.7 млн.

В свою очередь мэр Еревана Айк Марутян заявил, что средства на зарплату и поощрения не будут расходоваться бесцельно, а лишь на мероприятия по обеспечению мотивации или переподготовку кадров.

За проект бюджета проголосовало 38 членов Совета старейшин, 5 — против, трое воздержались.

«Транспортная баталия»

В ходе обсуждения стратегии между мэром и членами фракции «Луйс» Совета старейшин развернулась настоящая баталия. В частности, представители фракции обвинила Марутяна в провале программы по внедрению новой транспортной сети Еревана.

Ранее мэр Еревана Айк Марутян заявлял, что с февраля следующего года городская администрация проанализирует итоги проведенных работ по модернизации транспортной сети Еревана и только после положительного заключения международной консалтинговой компании WYG International Limited постарается в течение 2-4 лет внедрить систему в жизнь.

«Мэр Еревана, фактически, способствует затягиванию вопроса модернизации транспортной сети города, заявляя о том, что внедрение новой системы станет возможным только через 2-4 года. У нас есть все основания говорить, что этот процесс может продлиться не более года», — сказал глава фракции Давид Хажакян.

В свою очередь, столичный градоначальник заявил, что никаких сроков о переходе на новую систему он не называл, а члены фракции «Луйс» еще в Совете старейшин прежнего созыва имитировали оппозицию и ничего не предпринимали для того, чтобы способствовать решению проблемы с транспортной сетью Еревана.

«Будучи в составе комиссии по вопросам модернизации транспортной сети, каждый из вас получал по 55 тыс. драмов, однако никакой работы на самом деле проделано не было», — заявил он.

После словесной перепали фракция «Луйс» заявила, что начинает «войну компроматов» и будет указывать не только все свои личные доходы, но и доходы фракции «Мой шаг», а также фиксировать неэффективность работы большинства в Совете и лично мэра Марутяна.

После этого заявления был объявлен перерыв, в ходе которого мэр заявил журналистам, что все возникающие проблемы возможно решить в рамлах конструктивного диалога.

Напомним, что в 2014 году мэрия Еревана пригласила международную компанию WYG International Limited для исследования транспортной системы города и разработки проекта по ее модернизации. Первоначальный проект реформы был представлен в сентябре 2017 года. Новая сеть предусматривала сокращение числа транспортных средств примерно вдвое. Ее внедрение по предварительным расчетам потребовало примерно $100 млн. Кроме того, планировалось оставить неизменным действующий тариф на проезд.

Обсуждение скандального документа

В ходе обсуждения пятилетней стратегии члены фракции «Луйс» заявили, что в документ не включены такая застарела проблема, как утилизация мусора, а также проведение снегоочистительных работ, что означает зависимость городских властей от компании Sanitek, осуществляющей эти функции.

Ранее Марутян заявлял, что у городской администрации нет достаточных обоснований для расторжения договора с компанией Sanitek, хотя имеется достаточно доказательств (актов) того, что компания не выполняет свои обязательства на должном уровне. Вместе с тем, Марутян не исключил возможности привлечения второго оператора по уборке мусора.

«У вас есть все основания для того, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть договор с Sanitek, однако, вместо того, чтобы предпринять конкретные шаги, вы продолжаете озвучивать обвинения в адрес прежних властей, продолжая содействовать этой компании», — заявил Хажакян.

Недовольство стратегией высказали также некоторые члены фракции «Мой шаг». В частности, было указано на недостаточность внимания в контексте социальных вопросов, вопросов здравоохранения, экологии города и озеленения.

Что подразумевает пятилетняя Стратегия развития Еревана

Тем не менее, стратегия была принята. За документпроголосовани 28 членов Совета старейшин, 10- были против, а 12 – воздержались.

Документ подразумевает планирование устойчивого развития Еревана по всем сферам жизнедеятельности города на пятилетний период — с 2019 по 2023 год. При этом особый акцент стравится на повышение эффективности менеджмента и прозрачности муниципальной деятельности. В числе приоритетов стратегии названы формирование культуры участия населения в управлении городом, привлечение общественности в принятие решений методом опросов, обсуждений и городских референдумов, создание безопасных, здоровых и комфортных условий для жизни и работы.

Среди важных направлений также включены развитие туристической инфраструктуры, продвижение идеи здорового образа жизни для молодежи посредством спортивных и других программ, реализация проекта «Умный город», обеспечение инклюзивных возможностей в образовательных учреждениях.

Стратегия предполагает постепенную модернизацию систему общественного транспорта, создание системы управления твердыми отходами, в том числе, внедрение культуры утилизации мусора, создание нового мусорного полигона и завода по переработке мусора, а также благоустройство жилых зданий, дворовых зон и обеспечение безопасности передвижения населения. ($1- 484 драмов).

 

Источник:

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.