Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сказка для брата жены Пашиняна

У каждого есть свои плюсы и свои минусы. И нет, например, особо зазорного в том, что твой плюс в том, что твоя сестра — жена главы исполнительной власти. В жизни по-разному может повезти. Но если так уж повезло, то, как говорит премьер, сиди себе спокойно на своем депутатском месте и принимай спокойно законы. Так нет, надо обязательно что-то ляпнуть.

ПО МНЕНИЮ БРАТА ЖЕНЫ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО «общественность может объединиться лишь вокруг вопроса пожизненного заключения Роберта Кочаряна». О чем ты, брат? Вот уже год муж твоей сестры пытается что-то на него взвалить. А что получается? Конфуз за конфузом. Потому что все видят, что нет за этими потугами ничего кроме болезненной мании держать второго президента за решеткой любой ценой. Пусть даже позоря государственность.

Что же так рассердило брата жены? Оказывается, брата жены очень рассердило то, что в интервью «Голосу Армении» Роберт Кочарян сказал об ожидаемой осенью активизации оппозиционного поля, отметив, что есть благоприятная почва для консолидации, осенью этот процесс формирования партнерства на оппозиционном поле завершится, и политическая борьба примет системный и масштабный характер.

Нет в этих словах ничего из ряда вон выходящего, любой вменяемый политолог скажет, что это очень вероятный прогноз. Но брат жены негодует: «Давайте раз и навсегда забудем термин «радикальная оппозиция», а также понятия РПА, Роберт Кочарян и их сторонники. Это независимые друг от друга, не пересекающиеся понятия. Роберт Кочарян, Серж Саргсян, РПА с объединившимися вокруг них сторонниками не могут быть оппозицией, не говоря уже о радикальной оппозиции. Им больше нечего делать в политике», — сказал Акопян. Это говорит человек, который в «политике» только потому, что он брат жены…

А еще ему очень не понравилось, что Роберт Кочарян сказал о вероятности досрочных выборов, о том, что вопрос власти будет решаться на улицах, посредством внеочередных парламентских выборов. «Я хочу понять, какие книги Кочарян читает в тюрьме, какие сны видит в тюрьме, что начал говорить о выборах, да к тому же о внеочередных выборах… то есть, он уже смирился с той мыслью, что внеочередные парламентские выборы должны быть, к тому же дает оценку о том, что на внеочередных парламентских выборах власть не наберет голосов. Я хочу понять, что он читает, ему что дали сборник сказок?» — говорит брат жены.

Я НЕ ЗНАЮ, КАКИЕ КНИГИ СЕЙЧАС ЧИТАЕТ КОЧАРЯН, и есть ли среди них сказки. Но вот одну сказку брату жены посоветовал бы перечитать. Вещую сказку про Храброго Назара, ну того самого, про которого автор пишет: «Жил никчемный человечишка, звали его Назаром. Был этот Назар неумеха и лодырь, а вдобавок и трус — такой трус, что в одиночку шагу не ступит, хоть ты его убей. День-деньской тенью ходил за женой: она за порог, и он за порог, она домой, и он туда же».

Ну а потом, как известно, так уж повезло Назару, что убил одним ударом тысячу мух, а сельский поп-остроумец, по этому поводу взял и написал ему на знамени: «Храбрым Назаром зовется недаром, тысячу бьющий единым ударом». И пошло-поехало…

Много есть занимательных эпизодов в той сказке, и поскольку мы не уверены, что брат жены найдет время оторваться от дел государственных и сходить в библиотеку, некоторые напомним. Например, как начал Назар свой поход. Автор пишет: «И чем дальше едет Назар, тем сильнее одолевает его страх, а чем сильнее одолевает его страх, тем громче он горланит, орет и вопит».

Или тот, как на сельской свадьбе первый на деревне «умник произносит перед Назаром речь: давно мы, дескать, наслышаны о великой твоей доблести, мечтали взглянуть на твое лицо и сегодня счастливы видеть тебя здесь. Мы слышали грозное твое имя и мечтали увидеть тебя. Теперь твоя нога ступила на нашу землю, и мы счастливы».

НО МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ТОТ, где рассказывается, как шлепнулся Назар с дерева прямо на спящего под деревом тигра.

«Смотрят люди — что за диво, Храбрый Назар верхом на тигре мчится. — Эгей, сюда! Гляньте, Храбрый Назар оседлал тигра, будто лошадь. А ну-ка и мы за ним. И, воспрянув духом, с криком и гиком окружают тигра — кто с кинжалом, кто с ружьем, кто с камнем, кто с дубинкой — и убивают его. Опамятовался Назар и пошел чесать языком: — Жаль, — говорит, — зря вы тигра убили. Насилу коня себе подыскал. Ездить бы на нем и ездить…

Достигает весть крепости. Мужчины и женщины, весь народ от мала до велика высыпает навстречу Назару. Складывают про него песню, поют:

На ратной тропе

Нет равных тебе,

Ты послан всевышним нам в дар,

О Храбрый Назар!

И тигра ты вмиг,

Как сокол, настиг,

Как молния или пожар,

О Храбрый Назар!

По лесу гоня.

Из тигра коня

Ты сделал, отважен и яр,

О Храбрый Назар!

Так славься ж, кто нас

Избавил и спас

От страшных напастей и кар!

О Храбрый Назар!

Ну а далее известно: «Народ радуется победе и, несказанно ликуя, встречает своего героя приветственными возгласами и здравицами, песнями и музыкой. Девушки подносят ему цветы, достойные мужи произносят речи. Такой Назару почет, такая слава, что у него голова кругом идет. Осыпают его почестями, провозглашают государем и усаживают на царский трон».

Все-таки очень хорошо понимал свой народ Ованнес Туманян. Чрезвычайно. Ну на то он и гений. А потому сказку свою актуальную заканчивает следующим образом: «Сказывают, он и доныне радуется, Храбрый Назар, и смеется над всем на свете».

 

Источник: Рубен Маргарян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.