Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

РПА предлагает депутатам подстраховаться от форс-мажоров, блок Пашиняна против этих предложений

Армянские депутаты в ходе заседания парламента во вторник обсудили предложенные Республиканской партией Армении изменения в закон «О регламенте Национального Собрания».

Изначально поправка в закон касалась лишь необходимости обязательного присутствия представителя правительства на заседаниях Национального Собрания при обсуждении законопроектов, получивших положительное заключение правительства. Однако, как отметила один из авторов законопроекта, вице-спикер НС от Республиканской партии Армении Арпине Ованнисян были представлены предложения депутатов, которые также включены в законопроект.

Суть поправок

Как отметила Ованнисян, сегодня в законе «О регламенте НС» нет регулирования форс-мажорных или чрезвычайных обстоятельств, препятствования проведению как текущих, так и специальных или внеочередных заседаний. Поэтому появилась необходимость урегулировать случаи, когда в ходе заседания создаются препятствия или становится невозможным участие депутатов по каким-либо причинам.

«Регулирование касается двух аспектов – если заседание не может быть проведено, поскольку не обеспечен кворума и если для проведения заседания есть необходимый кворум, но создается препятствие для участия депутатов или возникли обстоятельства, из-за которых действия спикера (или другого ведущего заседание) не дают результата. Тогда предлагается приостановить заседание и продолжить после ликвидации препятствующих обстоятельств», — сказала Ованнисян.

При этом она отметила, что в регламенте НС уже было положение, предусматривающее проведение заседания при возникших временных препятствиях, в частности, возможность прервать заседание на полчаса, по истечении которых его работа продолжается. По ее словам, подобная практика принята во многих странах мира.

Правительство против поправок

Как отметил первый замминистра юстиции Артур Ованнисян, выступающий в качестве содокладчика со стороны правительства, данные поправки нацелены на создание искусственных препон для роспуска парламента.

Он отметил, что согласно действующему законодательству, если премьер-министр подает в отставку, а парламент дважды не может его избрать, то он распускается в силу права и назначаются внеочередные выборы.

«Фактически, если будет принято решение о проведении внеочередных выборов и премьер подаст в отставку, но договоренность будет нарушена, то народ не сможет выразить свою позицию и протест», — сказал Ованнисян.

Как считает замминистра, с правовой точки зрения есть несколько проблем, в частности, кто будет определять чрезвычайное положение в стране и есть ли препятствия для участия депутатов в заседании.

«Согласно поправкам, все эти вопросы остаются на единоличное усмотрение спикера и непонятно, кто будет определять степень угрозы. На основе предположений будет приниматься единоличное решение. Кроме того, остаются вопросы — а что будет, если препятствовать спикеру, чтобы он не сделал заявление, как будет решаться вопрос и как будет регулироваться», — сказал Ованнисян, отметив, что правительство дает отрицательное заключение по предложенным поправкам.

У каждого своя трактовка

Как отметил член фракции «Елк», депутат Эдмон Марукян, предложенными поправками фактически пресекается попытка распустить парламент, если депутаты не смогли принять в нем участие.

Однако, по его словам, попытка РПА неудачная, поскольку законопроект не решает проблемы, ведь по Конституции если в течение 14 дней парламент не принимает решения по кандидатуре премьер-министра, то он должен быть распущен.

«Хотя и предлагаются изменения, чтобы предотвратить возможность роспуска парламента, но попытка неудачная, поскольку сроки предусмотрены Конституцией, а внести в нее изменения парламент не может», — скал Марукян.

Депутат от фракции «Царукян» Геворк Петросян наоборот, считает поправки уместными, чтобы не чинились препоны для деятельности госструктуры.

«Не надо переводить поправки в плоскость своих предположений или личных интересов. Если парламент должен осуществлять стабильную деятельность, то мы страхуем себя от возможных препятствий и нигде не сказано, что это связано с заявлениями или намерениями премьер-министра. Это юридический вопрос, а не сфера домыслов и предположений, не надо фантазировать и гадать», — сказал Петросян.

Сама автор проекта Арпине Ованнисян заявила, что все комментируют Конституцию по-своему, но в целом, ЧП определяются законом и это не вопрос предположений, а очевидные факты. Предложенные же поправки касаются общей деятельности парламента, а не отдельно взятых случаев.

 

Источник: newsarmenia.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.