Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Почему власти Армении перекладывают вину на граждан?

Парламент Армении утвердил, наконец, программу правительства. Процесс проходил интересно, что, возможно, объясняется непривычным составом самого парламента. Звучавшие со всех сторон заявления вызывали споры, разговор уходил в смежные темы: похоже, все сошлись на том, что саму программу можно не обсуждать – ее, как таковой, и нет.

День третий обсуждения программы правительства в парламенте привел, в конце концов, к пониманию, что проект, фактически лишенный конкретики, можно обсуждать лишь в эмоциональном плане и общетеоретически, с уклоном в философичность. О чем, собственно, открытым текстом и заявил спикер Национального Собрания Арарат Мирзоян, рассказавший о роли эмоций в политике и строительстве водохранилищ.

Мирзоян считает, что страна сможет развиваться, если властям удастся пробудить веру, сознательность и участие граждан страны.

«Только тогда будет обеспечена победа граждан Армении. В этом – единственный и серьезнейший вызов. Удастся это, значит, будут и повышения пенсий и зарплат, не удастся – программа останется не реализованной», — сказал он.

Спикер в этой части своего лирического выступления отреагировал на слова Эдмона Марукяна, руководителя фракции «Просвещенная Армения». Марукян, пытаясь который день понять, кто будет ответственен в случае, если обещанные «бархатной» сменой власти улучшения в жизни простого армянского человека не произойдут, вспомнил, к чему привык простой человек за последние почти тридцать лет.

В 1990-х, справедливо говорит Марукян, бедняки знали, что виноват в их бедности единственный и неповторимый Левон Тер-Петросян. В 2000-х виновником стал Роберт Кочарян, а в 2010-х – Серж Саргсян. А сейчас, говорит Марукян, правительство заявляет, что в бедности других оно не виновато – сами эти другие должны отказаться от мысли о бедности, тогда все будет прекрасно.

Мирзоян же повторил тезис о том, что причины бедности кроются в головах бедняков, тем самым вновь сняв ответственность с правительства. Справедливости ради надо сказать, что рациональное зерно в словах спикера есть – действительно, пока, например, каждый продавец не осознает, что пробитый им для покупателя кассовый чек есть обязательное условие развития государства и решения социальных проблем, ничего не получится. Или пока все не начнут честно платить налоги, а не увиливать всеми возможными и невероятными способами…

Есть тут, правда, один нюанс. Дело в том, что люди начнут пробивать чеки и платить налоги только тогда, когда уверятся в том, что выплаченные ими суммы правительство расходует так, как надо, а не так, как ему хочется. А для того, чтобы люди в этом убедились, нужно много времени и еще больше усилий – усилий правительства.

А то ведь тот же Марукян привел пример министра образования, который назначил руководить Аграрным университетом то ли родственника своего, то ли близкого друга. Назначенец занялся в университете оптимизацией, с которой у нас нынче как с писаной торбой носятся.

Оптимизация одного отдельно взятого университета выглядит так: новый руководитель назначил самому себе зарплату под миллион (приблизительно на треть больше, чем получал прежний), сократил работников, организовал отдел, состоящий из одного работника, но имеющий руководителя, оставил зарплату доцентов и профессоров прежней, нищенской.

Коррупция? Нет, не слышали, уже месяцев 10 не слышали, она у нас полностью побеждалась за это время пять раз, не меньше.

Но вернемся к бедности, угнездившейся в головах. В принципе, конечно, понятно, о чем речь, и с тем, что государство не будет прогрессировать с равнодушными и смиряющимися со всем гражданами нельзя не согласиться.

В конце концов, классик об этом сказал еще век назад:

«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза, и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах».

Здесь прервем цитату из бессмертного произведения Булгакова, ибо вторая половина монолога профессора может быть воспринята, как намек.

 

Источник: Рубен Гюльмисарян, ru.armeniasputnik.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.