Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Козлища и козлы отпущения

Постой, паровоз, не стучите колеса — есть время взглянуть судьбе в глаза… Назени Гарибян взглянула в глаза судьбе, и открывшаяся картина показалась ей невеселой. Теперь экс-практически министр пытается говорить, что съели ее деятели культуры и, в частности, театра, а выходит — свои сосидельцы по партии и сошагатели по революционному движению. Все, как прописано в умных книжках — революция начинает сжирать своих сыновей. И дочерей тоже.

ГАРИБЯН В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ПАРИЖА, обнаружила, что продолжает оставаться «темой дня» и кинулась давать контр-интервью.

«А вообще-то мне ее жалко», — сказал вчера в разговоре бывший директор главного театра страны, а ныне замдиректора одного из главных.

Вообще-то, конечно, жалко. Смотришь, вроде пытается сохранить noblesse oblige, но руки выдают, и голос нет-нет, да сорвется. И вообще-то, можно только удивляться. Вроде ученый, кандидат наук, специалист по Византии, в сорбоннах училась. Должна бы прочесть те самые умные книжки, в которых говорится: те, кто революционно кричат громче всех, при малейшем колебании атмосферы идут на заклание паровозом. Чего уж теперь…

Еще неделю назад Гарибян пожаловалась в интервью, что директора оперного и хореографического театров осуществляют личную месть — над ней, оставшейся совсем одной… Имеющий уши да услышит… Позавчера она пошла еще дальше.

На первый взгляд, по словам Гарибян, ее травят деятели театра. Которые спинным мозгом почувствовали — блондинка. То есть — революционерка. «Принципиальная, несгибаемая в деле реализации директив правительства»… Какое бы сочувствие не вызывала экс-министр, но от такого лексикона все равно хочется взвыть. Ладно… На повышенный градус внимания у нее тоже есть свое объяснение. «Проблемы в сфере никуда не делись. Их надо чем-то мотивировать и найти виноватого. А поскольку я больше не во власти — по их старому, замшелому, советскому, режимному мышлению — я прекрасная цель, и могу служить козлом отпущения, чтобы направить на меня все удары и все на меня взвалить. К власти претензий не предъявляют, а вот я — в самый раз. Но я не собираюсь становиться козлом отпущения!» — заявила Гарибян в последнем телеинтервью.

ОСТАВИМ В СТОРОНУ ЭПИТЕТЫ — более старого, замшелого, советского образца 1917 года мышления, чем у экс-министра, еще надо сильно поискать. То, что проблемы в сфере, о которых театральная общественность кричит уже 20 лет, никуда не делись — правда. Как правда и то, что за последний период к ним прибавился отдельный пакет тех, что создала Назени Гарибян. А вот неправда — к правительству нет претензий. Если бы источником знания для экс-министра были бы не только парочка ею назначенных и.о., которые, кроме своих прямых обязанностей и не корысти ради, выполняли функцию ее информаторов, которых театральный народ быстро раскусил и которых на собрания больше не звал, Гарибян бы это знала. Знала, что практически не было «театрального сборища» на котором не говорилось бы: «Понятно, что Назени только исполнитель. Ей приказали — она взбудоражилась».

Более того, Константин Орбелян, на которого Гарибян гонит особо высокую волну, недавно имел возможность встретиться с премьером Пашиняном — тот приглашал упорно и настоятельно. А обиженный артист встал углом и от встречи отказался — пусть решает суд! Такие вот дела.

Но то Орбелян! А вот когда Назени Гарибян дает наводку, где искать виноватых, — это, как минимум, забавно. Впрочем, еще сразу после своего ухода в отставку она объявила, что в правительстве был человек, конкретно против нее работающий. И хотя в последнем телеинтервью разговаривать на эту тему экс-министр отказалась, то, что в виду она имеет вице-мэра Еревана и бывшего директора гюмрийского Драматического театра им. Аджемяна Тиграна Вирабяна — это секрет Полишинеля. Этот вопрос Гарибян комментировать отказалась, зато от души обос… обосновала позицию своего бывшего непосредственного начальника Лилит Макунц. Даже восхитилась ее принципиальностью! А потом заявила, что та возглавляла Минкульт не до 28 декабря, как принято считать, а до 13 января. И все «приключения», связанные с Театром хореографии, осуществлялись с ее ведома и при ее прямом инструктаже…

КОНЕЧНО, ЭКС-МИНИСТР заметно утратила воинственность, но есть еще порох в пороховницах! Так что досталось и нашему брату-журналисту, по крайней мере, «некоторым», которые искусственно нагнетают вокруг Гарибян ужасти и которые «на кого-то работают или им за это платят». Оставим в сторону версию, согласно которой на почве повышенного внимания к своей персоне у бывшей главы культурного ведомства выявилась мегаломания, или, говоря по-простому, мания величия. Воспримем сказанное всерьез. И тогда вопрос — кто платит? Ну, не «бывшие» же! Тогда Вирабян? Макунц? Новейшее культурное руководство? Судя по намекам, что-то подобное. Так это же не какие-нибудь чернорубашечники, а своя белая кость! И если так, то неладно что-то в революционном королевстве…

Назени Гарибян уже совсем было хотелось пожалеть — ну, кинули женщину, пустили паровозом, обида, боль, разочарование. Некоторые приличные люди в подобных обстоятельствах, как мы помним, даже стрелялись. Но экс-министр пошла другим путем. Сообщила, что за период ее пребывания на должности в учреждениях культуры было выявлено множество нарушений, в том числе таких, что тянут на преступление. Почему она, следуя служебному долгу, их не разоблачила? Так из этических соображений! «Это наши внутренние дела — дела между Минкультом и ГНКО. Зачем выносить сор из избы?» А вот теперь, когда Гарибян в свободном полете, эти своеобразнейшие законы этики и нравственности действовать, оказывается, перестали. Теперь она готова дать делам ход — ведь становиться козлом отпущения экс-министр не собирается! Так что — посмотрим. «Все будет зависеть от того, как будут развиваться события», — нежно произнесла Назени Гарибян. В легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» в аналогичной ситуации говорилось: «Если не захотят его дружки с кичи вынимать, сдаст он их с чистой душой, всех сдаст»…

А может, умные книжки — действительно умные? Может революция действительно начинает пожирать своих сыновей. И дочерей тоже.

 

Источник: Сона Мелоян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.