Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ереван — это столица, а не дом, полный простофиль

Предвыборная кампания в битве за кресло мэра столицы завершается. Она, как никогда в выборах такого ранга, ознаменовалась высокой степенью агрессивности и ненависти благодаря главному пропагандисту черного пиара г-ну Н.Пашиняну, изрыгающему каждый день очередную порцию хулы на «контрреволюционеров», дерзнувших усомниться в способностях его выдвиженца, актера Айка Марутяна, «прилично» править столицей. То ли еще будет на парламентских выборах… Впрочем, пока мы выбираем мэра. Комментировать кампанию я не собираюсь, но мимо одного плаката равнодушно пройти невозможно.

ВЫ, ВЕРОЯТНО, ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНЫЙ ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПЛАКАТ партии «Гражданский договор», на котором Никол Пашинян с Айком Марутяном подняли руки кверху. Сплетенные правая рука Никола и левая Айка — залог нерушимого союза журналиста и актера, символ победившей «революции», которая, выражаясь лексиконом г-на Пашиняна, готова не только уложить «контриков» мордой в асфальт, но и размазать их по стенам.

Что и говорить, снимок колоритный, тянет на скульптурную композицию, у подножия которой можно изобразить тех, кого ткнули мордой в асфальт или размазали по стене. Но композиция эта попахивает плагиатом. Не все еще забыли символ «Мосфильма», скульптуру Мухиной «Рабочий и колхозница».

Правда, есть некоторые расхождения. Главный персонаж «Рабочий» стоит там слева, а «Колхозница» — справа. У ГД — наоборот, главный, Пашинян, — справа. А слева в роли воображаемой «Колхозницы» скромно улыбается Айк. Если прибавить к снимку наверху серп и молот, а «Колхозницу» изобразить с накладными атрибутами главного телевизионного персонажа Айка Марутяна, то сходство станет еще более разительным.

Ну раз встали рядышком, пусть себе стоит «революционная» парочка. Если перейти на серьезный лад, меня, атеиста, возмутил другой снимок. Это когда сразу после избрания г-н Пашинян махнул в Степанакерт, наговорил кое-чего лишнего, а в попутчики взял себе А.Марутяна. И в кадре в левом углу красуется актер, высмеивающий в каждой второй юмореске служителей Армянской Апостольской Церкви, а в правом углу стоит архиепископ Паргев Мартиросян. Любопытно, продолжит ли актер издеваться над церковью, если угодит калифом на час в роль мэра?

ПРАВ БЫЛ ВСЕ ЖЕ «ВИЛЬЯМ НАШ, ШЕКСПИР» НАСЧЕТ ТОГО, ЧТО МИР — ТЕАТР, А ВСЕ ЛЮДИ В НЕМ АКТЕРЫ. Играем, резвимся, пока не падет занавес. При этом крайне важно уметь смотреть на себя со стороны. Это качество особенно необходимо людям публичным, которые у всех на виду и на слуху. Любая серьезная ошибка так тебя по стене размажет, что пробкой из политики вылетишь. Потому что Ереван — это столица, а не дом, полный простофиль.

Ереванцы со стажем и с 30-летним политическим опытом насмотрелись на политиков и политиканов разных мастей и калибров. «Рабочим с колхозницей» их не удивишь. Лично мне эта композиция напомнила далекое детство, когда в Ереване еще довольно часто выступали канатоходцы. Там тоже были кроме музыкантов два главных персонажа: Канатоходец и Яланчи. Ну, про первого разъяснять не надо, он с шестом балансировал на канате. А яланчи, обязательно с накладным носом, в шутовском гриме, надоедал публике, подскакивал, вымогал деньги за представление, отпуская провинциальные шуточки.

В том, что очень многие шаги «новых» крайне опасны для внутренней стабильности и внешней предсказуемости, сомнений нет. Канатоходцы продолжают раскачивать ситуацию, надеясь привести в столице к власти яланчи. Вот он и суетится, пытаясь подобрать голоса. В воскресенье мы узнаем, где живем, — в столице или…

 

Источник: Александр Товмасян, Голос Армении

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.