Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Российские ритейлеры готовы увеличить объемы закупок у армянских производителей

Российские ритейлеры готовы закупать все больше армянских «вкусностей». В ЕАЭС вести торговлю намного легче. Результат для Армении – новые рабочие места.

В Евразийском союзе растет аппетит на все, что растет в Армении. И это не армянская попытка выдать желаемое за действительное. Российский ритейл-гигант X5 уже не в первый раза приезжает на разведку в Армению. И каждый раз уезжает с новым «уловом».

«Видя такой спрос, мы модернизировали все производство. Теперь серьезные поставки – минимум втрое больше прежнего», — отмечает председатель совета директоров Арташатского консервного завода Александр Бабаян.

Армянские производители уже не в первый раз стараются попасть на российский рынок. Правда, крупные торговые сети ставят условие: стабильные объемы круглый год. А где их взять, если у X5 по всей России более 13 тысяч магазинов?

В маленькой Армении помидоров и абрикосов хватит на всех. Вопрос в том, какого сорта и качества. Ведь если сегодня ты закупаешь «Анаит», завтра – «Ной», а послезавтра – какой-нибудь привозной сорт, у вашей томатной пасты меняется вкус. А покупатели этого не любят.

«Поэтому о том, сколько и каких сортов засеять, мы договариваемся с фермерами еще зимой. Если будут идти с нами в ногу, то все будет прекрасно и у них и у нас», — говорит Бабаян.

Результат: на заводе работает уже около 850 человек, а заказы получают тысячи фермеров. Это заметный, но совсем не единственный пример.

«Мы видим качественные изменения в формате взаимодействия. Выросло понимание уровня качества, есть желание ему соответствовать и идти вперед», — отметил в беседе со Sputnik Армения руководитель проектов группы X5 Манучар Кутателадзе.

А несколько марок алкоголя и соков из Армении X5 продает у себя под своим брендом. Причем, дизайн упаковок разработан совместно с армянскими производителями.

«Здесь есть и хорошие твердые сыры, и другие качественные продукты. Очень сильные вкусовые составляющие, они уникальны и присущи только тем сортам овощей и фруктов, что произрастают здесь», — отметил он.

Многие россияне помнят вкус армянских варений и баклажанной икры еще с советского времени. Но теперь вместо плановой экономики – рынок, поэтому напоминать надо постоянно. А конкурентов хватает.

Поэтому мы стараемся снизить себестоимость. Здесь очень важно, чтобы в Армении начали производить баночную стеклотару. «Стекольные заводы в Армении есть, но сейчас они специализируются только на зеленом, бутылочном стекле. Если нам не придется тратиться на транспорт и завозить банки, продукция может стать еще дешевле», — заверяет Бабаян.

Отметим, в 2017 году экспорт маринадов из Армении вырос почти на 40%, других овощных консервов — более чем на 50%, соков — на 8%. Основным рынком сбыта для них остается Россия.

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.