Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Фейки против инвесторов?

Экономический рост в Армении постепенно сходит на нет, что вызвано низкой эффективностью государственных структур и политической турбулентностью последних месяцев. Кроме того, тенденция обусловлена и искусственной напряженностью, создаваемой правительством Никола Пашиняна, в компаниях из списка крупнейших налогоплательщиков.

ПРИЧЕМ УСИЛИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОИСКА ТЕНДЕНЦИЙ В «ГЕОГРАФИИ» КОМПАНИЙ-ИНВЕСТОРОВ не могут увенчаться успехом, поскольку под удар госорганов попали компании как с европейским или американским, так и с российским и иным капиталом. Это и Lydian Armenia, и Алавердский медеплавильный комбинат, Veola jur, Sanitek, ЮКЖД и прочие. Проверки и контроль деятельности коммерческих организаций являются прерогативой государственных органов. Это естественно. Но при этом государство вредит имиджу крупнейших инвесторов экономики Армении в угоду политическим целям и дивидендам, констатирует пресс-служба ЮКЖД.

Ничто и никто не мешает государственным органам проводить проверки в организациях, корректировать отношения с ними, пытаться на основе взаимовыгодного партнерства вносить изменения в двусторонние отношения. Но, судя по высказываниям и обвинительным заявлениям высших государственных чиновников, складывается впечатление, что Армения буквально объявила войну тем компаниям, которые вкладывают миллионы долларов в ее экономику и создают тысячи рабочих мест.

К примеру, история с концессионером Армянской железной дороги — компанией ЮКЖД наглядно демонстрирует несостоятельность политики правительства в отношении крупного инвестора экономики, тем более в такую стратегическую сферу, как ж/д. В ту сферу, которая всего-то 10 лет назад лежала на реанимационном столе, а теперь уверенно развивается в непростых экономических условиях. В условиях, когда из пяти международных путей Армении четыре блокированы нашими географическими соседями, что лишает ж/д возможностей маневра.

При этом политика властей по дискредитации компании зиждется на сомнительных позициях тех людей, которые десятилетиями весьма неплохо кормились за счет железной дороги и сегодня оказались не у дел. Отметим: дискредитация опирается не на факты, а на неофициальные заявления бывших сотрудников Армянской железной дороги или ее подрядчиков, от услуг которых компания отказалась по причине их, мягко говоря, низкой эффективности. В рамках этой основанной на голословных обвинениях кампании делаются заявления на самом высоком, в том числе международном уровне. Следственные органы берут за основу действий фейковые материалы на фейковых новостных порталах, в результате спецназ проводит ночные обыски в обход действующего законодательства. Засучив рукава чиновники начинают искать факты, которых нет. При этом фейковые публикации пропитаны антироссийскими настроениями, свидетельством чему являются их «яркие» заголовки.

БАЗОВЫМ ДОКУМЕНТОМ, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ ЗАО «ЮКЖД», ЯВЛЯЕТСЯ КОНЦЕССИОННЫЙ ДОГОВОР. Он полностью исходит из положений национального законодательства, и ответственность за его исполнение или неисполнение лежит как на концессионере, так и на государстве. Договором предусмотрен инструментарий для контроля государством исполнения его положений. Но им необходимо пользоваться аккуратно, не препятствуя армяно-российскому экономическому взаимодействию.

Подведем некоторые итоги 10-летней работы ЮКЖД в Армении.

С 2008 года в реконструкцию и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава и формирование современного машиностроительного комплекса на базе локомотивных депо в Гюмри и Ереване и вагонного депо Гюмри вложено порядка 110 млрд драмов. В частности, отремонтировано 463 км пути и 40 мостов, в том числе реконструирован старейший в Армении Замарлинский мост 1898 года постройки (только в его реконструкцию было вложено порядка 1 млрд драмов). Кроме того, начата реализация программы обновления пригородного пассажирского состава, которая будет полностью реализована в 2020-х годах. Запущен новый современный электропоезд, курсирующий в сообщении Ереван — Гюмри. Параллельно прорабатывается комплексная инвестиционная программа обновления парка подвижного состава. В результате количество транспортных событий уменьшилось в 6 раз, отказов технических средств энергоснабжения — в 4 раза, отказов технических средств ж/д автоматики — в 10 раз. Средняя скорость движения поездов увеличилась с 25 км/ч до 60 км/ч (местами и до 100 км/ч), модернизировано 8 крупных вокзальных комплексов, производительность труда увеличилась на 46%, внедрены технологии, до этого не используемые в Армении.

За десятилетний период концессии к ЮКЖД не было сколько-нибудь серьезных претензий и нареканий со стороны контрольно-надзорных органов, а действия и отчетность компании регулярно проходят все необходимые процедуры аудита и контроля.

Конечно, политические потрясения, в череде которых мы живем с апреля этого года, останутся в прошлом. Перетекающую в экономику политическую турбулентность заменит эффективное и взаимовыгодное взаимодействие между частным капиталом и государством. Останутся лишь издержки крупных инвесторов и сокращение налоговых поступлений в государственную казну (читай — пенсий, зарплат и социальных расходов) от сокращения производства частных компаний.

 

Источник: golosarmenii.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.