Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Армянского коньяка» больше не будет

Армении придется отказаться от названия «коньяк». Франция настояла на своем. Но Евросоюз возьмет на себя все расходы, связанные с ребрендингом.

Наименованию «Армянский коньяк» все-таки придется исчезнуть. По Соглашению о всеобъемлющем партнерстве с Евросоюзом (CEPA), через 14 лет названия «коньяк» не должно быть на армянском рынке, через 25 лет – на зарубежных.

Армения уже не может использовать это название латиницей (cognac), но пока может – кириллицей. Поэтому в Россию и другие постсоветские страны идет «коньяк», а в США и Европу – небольшие партии «brandy».

Более 80% армянского коньяка (пока его можно так называть) идет в Россию. Но через 25 лет на бутылках, хорошо знакомых армянам (и отнюдь не хуже — россиянам) появится другое название. Какое – решит консультант, которого выберут по международному конкурсу.

Похожие требования поставлены и для Молдовы и Грузии. Там они еще строже, ведь и сотрудничество с ЕС у них глубже. В Молдове (другой крупный поставщик коньяка в Россию) с 1 мая 2018 года запрещено выпускать коньяк и шампанское. Для них выбраны альтернативные названия – «дивин» и «игристое вино».

Для Армении выдан переходный период, тоже на коньяк и шампанское. За эти 25 лет нужно доказать российскому потребителю, что армянский коньяк никуда не исчез — просто называется чуточку иначе.

Но возникает другой вопрос. Сама Россия от названий «коньяк» и «шампанское» отказываться пока не хочет. Федеральное агентство Роспатент уже не первый год ведет переговоры с французскими коллегами, защищая интересы своих производителей.

Но получится, что российский коньяк – это коньяк, а армянский – уже не коньяк? Как тогда не потерять российских покупателей?

«Мы прекрасно это понимаем. Поэтому с европейскими партнерами мы договорились о следующем: если мы идем им навстречу и защищаем их географические наименования, они помогают нам со всеми расходами, которые потребует кампания по ребрендингу. Вместе мы выберем независимую компанию-консультанта и примем за основу ее решения», — отмечает замминистра экономразвития и инвестиций Армении Мане Адамян.

То есть если придется объездить все российские областные центры и сети супермаркетов с промо-кампанией, или каждый день пускать объявления по федеральным каналам – Евросоюз возьмет эти расходы на себя.

«Сейчас нам нужно найти компанию-консультанта и составить техническое задание. До 17 июля все заинтересованные маркетинговые компании могут к нам обращаться. 20-21 июля мы начнем тендер. А до июня следующего года выбранная нами компания составит программу работ и оценит их стоимость», — заявила Адамян.

И коньяк еще легко отделался. Для шампанского переходный период еще меньше: два года для внутреннего рынка, три – для зарубежного. Другие защищенные названия (французский же рокфор или греческая фета) пока «проскочили». Армения производит их так мало (пока), что опасений у европейцев не вызывает.

А вот от коньяка Армения получает в год уже больше 200 миллионов долларов экспортной выручки. Теперь задача – сделать так, чтобы ее «градус» ни в коем случае не упал.

 

Источник: ru.armeniasputnik.am

Поделитесь с друзьями:

Посмотрите еще:

Комментарии отключены.